Вернуться   MitsubishiCom.Ru - форум автомобилей Mitsubishi > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2012, 04:12   #11
Новичок
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Мураши
Сообщений: 41
Отправить сообщение для Давид Шевельденов с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
а что там сложного... если частота сигнала пропорциональна расходу. частоту в цифровых устройствах проще всего "переварить". не требуется аналого-цифрового преобразования, выходной сигнал датчика уже "цифровой" и максимально удобоваримый. если по-простому - выходной сигнал выпрямляется, сглаживается-накапливается и вычитается (устройство выборки-хранения). всё. обычный вольтметр (не считая диода, конденсатора и резистора) показывает расход воздуха.
я ж сказал: принцип работы - Карманн. датчик ультразвуковой.
считалкой импульсов может быть частотомер. есть даже универсальные тестеры с такой функцией - тогда достаточно только включить переключатель
Да не занимался я особо радио электроникой, приходится своими силами получать урывки знаний, спасибо, буду читать мат. часть и пробовать .
Еще раз огромное спасибо за помощь...

Кстати, а не известны ли Вам хотя бы примерные цифры зависимости расхода и сигнала, ну допустим 5 сигналов = 100 см3/мин???

Давид Шевельденов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 03:14   #12
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 57
По умолчанию

Цитата:
а что там сложного... если частота сигнала пропорциональна расходу. частоту в цифровых устройствах проще всего "переварить". не требуется аналого-цифрового преобразования, выходной сигнал датчика уже "цифровой" и максимально удобоваримый. если по-простому - выходной сигнал выпрямляется, сглаживается-накапливается и вычитается (устройство выборки-хранения). всё. обычный вольтметр (не считая диода, конденсатора и резистора) показывает расход воздуха.
я ж сказал: принцип работы - Карманн. датчик ультразвуковой.
считалкой импульсов может быть частотомер. есть даже универсальные тестеры с такой функцией - тогда достаточно только включить переключатель
Если то что вы написали не строчки из умной книжки о действительно из головы то крепко жму руку! Лично я чот как-то никак не могу подружиться с электроникой.А вот механика просто на ура идет вне зависимости от сложности...
Bonus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 04:17   #13
Новичок
 
Аватар для Irina Kim
 
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 51
По умолчанию

да ладно вам!
а вот если б знал где взять эталон давно б уже оттарировал свой (хотя бы) расходомер. а так пока есть задумка измерить относительную разницу. например между двумя совершенно одинаковыми "считалками" или одинаковыми но с разной маркировкой.
где (доступно) взять достоверный контрольный прибор расхода воздуха (как воды - в магазине сантехники)?
Irina Kim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 03:42   #14
Новичок
 
Аватар для Дарья Толпыгина
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 53
По умолчанию

Парни дайте распиновку датчика, стоял на паджере 93г. ДВС 6G72 ... потерял и не могу найти.
Дарья Толпыгина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2013, 09:32   #15
Новичок
 
Аватар для promodrope
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 45
Отправить сообщение для promodrope с помощью ICQ
По умолчанию

Еще раз огромное спасибо Мико за такой развернутый ответ и помощь вообще.

Итак распиновка или разводка ДМРВ(MAF)

Цитата:
вот скажу как у меня. разъём на датчике продолговатый. если датчик расположить разъёмом к себе и крышкой (на которой наклейка с номером) вверх, то в разъёме видно 7 контактов. если приглядеться то, при нумерации контактов слева-направо, в разъёме есть место для 8-го контакта. но самого контакта там в разъёме нет. кстати, в машине, в фишке которая одевается на этот разъём, восьмого провода также нет. итого имеем 7 контактов и 7 подходящих к ним проводов. первые 2 контакта, крайние слева, имеют ярко-жёлтый цвет (позолочены?). назначение контактов такое, слева-направо:
1. питание +5 Вольт;
2. выходной сигнал барометрического датчика;
3. выход датчика расхода воздуха;
4. питание +12 Вольт;
5. масса;
6. выход датчика температуры воздуха;
7. входной сигнал сброса.

датчик температуры - просто термистор, его видно со стороны входного патрубка. одним концом он "сидит" на массе, другим выходит на разъём.
для чего нужен сигнал сброса и что он делает я не знаю. на некоторых машинах этот провод никуда не подключается. на других на него блоком управления подаётся "масса" всё время пока дроссель закрыт (концевик замкнут). соответственно при начале открывания дросселя "масса" на выводе датчика "исчезает" и "появляется" +5Вольт (вывод внутри датчика "подтянут" к уровню +5В). расходомер, как я уже кажется говорил, при прохождении воздуха через датчик выдаёт на своём выводе электрические колебания вида "меандр" переменной частоты, кратной... не знаю чему кратной. то ли объёмному расходу (кубометр/час), то ли массе проходящего воздуха (кг/час). тут у меня ума не хватает. если просветишь - буду признателен. но при "нулевом" расходе - колебаний на выходе датчика нет (и, что-то я даже подзабыл, какой там при этом уровень напряжения: высокий логический или низкий... кажется низкий). про барометрический датчик тоже что-то уже не помню, какого рода сигнал он даёт. но то, что в разъёме позолочены именно и всего 2 контакта, и один среди них - это как раз барометр, говорит что этот сигнал для компьютера важен как никакой другой. то, что важно "чистое" питание цифровой части датчика - это понятно, оттого и контакт питания 5 Вольт позолочен. но и барометрический - тоже золотой. (тогда не понятно, почему не позолочен контакт массы: при "плохой" массе показания всех датчиков будут врать разом...). то есть барометрический датчик для "качественной" работы мотора наверное даже поважнее расходомера будет. хотя тебе же, вроде, это не надо...
и по номеру девайса. к каталожному номеру датчика имеют отношение только три большие цифры в верхнем левом углу наклейки. по каталогам митсубиси все запчасти имеют номер состоящий их 2 букв и 6 цифр. так вот 3 последние цифры каталожного номера и "выбиты" жирным шрифтом вверху-слева на наклейке. все прочие буквы и цифры на наклейке для нас не имеют никакого значения и ничего не отражают. такая особенность которую даже многие продавцы запчастей не знают.
promodrope вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2013, 18:12   #16
Новичок
 
Аватар для Bezyan
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 49
По умолчанию

короче никакого меандра не засек мой тестер... частота ведь меряется в Hz - так понимаю... так вот ни при работе без потока ни с потоком никак тестер не реагирует. если я рукой прикоснусь к щупу - показывает 50 Hz....
Тоже самое с датчиком давления.
Если замерять вольтаж обоих датчиков, то они реагируют на изменения давления и потока... в достаточно узких пределах 1.0 - 1.3 В.... Питание подал правильно.
Bezyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2013, 01:38   #17
Новичок
 
Аватар для Iskatelnica
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Мытищи
Сообщений: 46
По умолчанию

Цитата:
где (доступно) взять достоверный контрольный прибор расхода воздуха (как воды - в магазине сантехники)?
Iskatelnica вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 19:56   #18
Новичок
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 55
Отправить сообщение для InmarketTheBest с помощью ICQ
По умолчанию

Волею судеб углублялся в изучение этого вопроса, сделал для себя следующие выводы: суть датчика - платиновая нить раскаленная до определенной температуры, при "обдуве" ее потоком воздуха температура естественно снижается для компенсации этого охлаждения подается дополнительное напряжение, чтобы температура была постоянной, соответственно по уровню этого напряжения, с поправкой на температуру входящего воздуха и делается вывод об объеме проходящего воздуха.
InmarketTheBest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 13:02   #19
Новичок
 
Аватар для Yegor Larchenko
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Зима
Сообщений: 45
По умолчанию

Цитата:
Волею судеб углублялся в изучение этого вопроса, сделал для себя следующие выводы: суть датчика - платиновая нить раскаленная до определенной температуры, при "обдуве" ее потоком воздуха температура естественно снижается для компенсации этого охлаждения подается дополнительное напряжение, чтобы температура была постоянной, соответственно по уровню этого напряжения, с поправкой на температуру входящего воздуха и делается вывод об объеме проходящего воздуха.
Це датчик по термопринципу, так сделан бош и наши аналоги... а у митцу другой принцип карманна -читай выше.
Yegor Larchenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2013, 07:40   #20
Новичок
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 59
По умолчанию

ошибки в распиновке датчика никакой нет. есть небольшая недосказанность. моя вина, сорри...
выход датчика расходомера представляет собой открытый коллектор. то есть датчик на выход "даёт массу". чтобы получить импульсы надо резистором 1 кОм "подтянуть" выход к потенциалу +5В.
но и это, как выяснилось, не всё. я тут немного включил свой датчик и потестировал его (должен же я знать о чём говорю...). на самом деле для работы расходомера требуется только напряжение +12В. напряжение +5В можно и не подавать (хотя, если оно есть - значит для чего то нужно?!). в свою очередь при снижении напряжения 12В датчик работоспособен до уровня примерно 9В. ниже начинаются проблемы в виде самопроизвольного срабатывания. факт срабатывания датчика расходомера легко проконтролировать если между его выходом и плюсом питания включить цепь из последовательно включенных резистора и светодиода в соответствующей полярности. при питании от 12 Вольт тот же резистор в 1 кОм вполне сгодится. в отсутствии потока воздуха на выходе датчика присутствует высокий потенциал ("массы нет"), поэтому светодиод не светится. но стоит в сторону датчика немного подуть как светодиод начинает "моргать". при значительных количествах проходящего воздуха, вероятно, мигания светодиода сольются и превратятся в сплошное свечение и потеряют визуальную информативность. там уже расход определяется частотой импульсов. интересна функция вывода "сброс". на этом выводе всё время присутствует потенциал порядка 7 Вольт. но при замыкании его на "масссу" на сигнальном выводе проскакивает импульс сработки. при определённых условиях периодической подачи на этот вывод "массы" выход расходомера замыкается на массу, (на нём длительно возникает низкий потенциал и светодиод начинает постоянно светиться). но это длится до "первого дуновения". с первым мало-мальским движением воздуха на выходе опять появляются импульсы и датчик начинает работать в обычном режиме. если на вывод "сброса" постоянно подать массу - датчик также работает в своём обычном режиме как ни в чём ни бывало. но в момент "снятия массы" с вывода "сброс" на выходе датчика появляется "внеочередной" импульс. в отсутствие потока воздуха на выходе, таким образом, возникает одиночный импульс. импульсы на выходе возникают как в момент подачи "массы" на вывод сброса, так и в момент снятия "массы" с этого вывода (на самом деле, наверное, эксперимент не чистый: сигнал сброса надо подавать чтобы он был "чистый", без "дребезга", а не тыкать проводочком). при работе "считалки" в этот момент (подачи либо снятия сигнала сброса), вероятно, в череде информационных импульсов появится ещё один "лишний". таким образом блок управления посредством этого вывода способен, вероятно, корректировать показания датчика либо даже имитировать его работу (либо тестировать цепь) в условиях полного отсутствия расхода воздуха.. функционирование датчика давления не проверял (там внутри в стенке очень маленькое отверстие, и как в него дуть?!). но похоже, что он также питается от напряжения +12В. таким образом, получается, что источник +5В служит, похоже, лишь для "привязки" сигналов к некоторому "опорному" уровню а датчик вполне работоспособен и без него, в принципе. может, правда, не так точно... но это уже нюансы..
что сказано в книге по поводу грубой оценки функционирования датчиков по уровням напряжения на выводах (датчика ли блока - не суть важно).
питание датчиков - 4,5---5В;
расходомер воздуха, ХХ - 2,2---3,2В (у меня 3,01В)
расходомер воздуха, зажигание вкл двигатель не запущен - 4,99В (этого в книге нет, моё);
расходомер воздуха, частота вращения 2000 об/м - 2,2---3,2В;
расходомер воздуха (сигнал сброса),ХХ - 0---1В
расходомер воздуха (сигнал сброса), частота вращения 3000 об/м - 6---9В;
расходомер воздуха (сигнал сброса), переход от режима ХХ (самое начало открытия дросселя, срабатывания концевика ХХ) - скачок от 0В до "высокого" потенциала 6---9В (этого в книге нет, моё);
датчик барометрического давления, зажигание включено, высота над уровнем моря 0м - 3,6---4,4В (у меня 4,0В).
да, все данные относятся к 2-литровому мотору. ХХ= 750 об/м
и ещё. в книге дана примерная частота импульсов расходомера. для разных моторов (и надо учитывать что с разными блоками управления и датчиками)
2 литра:
ХХ - 24---50Гц (мерял, у меня получалось около 50-ти);
2000об/м - 55-90Гц.
2 литра (с 96 года), 2 литра турбо: (да, именно так, один и тот же расходомер ставился и на АТМО и на ТУРБО)
ХХ - 21---47Гц;
2000об/м - 43---83Гц.
2 литра турбо (с 97г):
ХХ - 12---38Гц;
2000об/м - 27---67Гц.
машина РВР, но не думаю чтобы для паджеро картина была радикально другой...
раздел диагностики и "кодов ошибок". сказано, что если при работающем двигателе частота сигнала расходомера ниже или равна 10Гц то "выскакивает ошибка" и зажигается лампочка
по барометрическому датчику ошибка "выскакивает" если выходное напряжение выше 4,5В или ниже 0,2В
Наталья Артамонова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как поступить с датчиком перегрева катализатора? Катя Катенька Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 5 04.12.2013 14:00
Помогите с датчиком masyanchik Двигатель и его системы 4 17.11.2013 01:41
У кого паджерик 6G74 с датчиком давления масла на торпеде? WPservice Электрооборудование 1 16.08.2013 09:37


Текущее время: 05:52. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot